Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога имеется: маркерная доска, компьютер, ноутбук, столы полукруглый для занятий; стулья детские, стул офисный, шкаф книжный; шкафы для дидактических пособий, интерактивная песочница, песочные планшеты, интерактивная панель «Нова». Документация хранится с соблюдением требований.
Кабинет учителя-логопеда
В кабинете учителя-логопеда имеется: маркерная доска, настенное зеркало, столы полукруглые для занятий; стулья детские, стул офисный, шкаф книжный; шкафы для дидактических пособий. Документация хранится с соблюдением требований.Кабинет дополнительных услуг
Кабинет дополнительных услуг располагается в здании МДОБУ детского сада № 126 города Сочи на втором этаже и предназначен для проведения дополнительных занятий. Кабинет оснащен интерактивным оборудованием: доска, пол «Magium», песочница «Алмаз», стол «Черепашка», сенсорой комнатой. В детском саду имеется соляная комната.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Перечень оборудования:
- Электронное фортепиано;
- стулья;
- небольшие столики для методического или другого материала;
- шкафы и стеллажи для игрушек и реквизита;
- мультимедийное оборудование;
- музыкальные инструменты;
- кукольный театр.
Развивающая предметно-пространственная среда деткого сада обеспечивает развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Коридоры детского сада оснащены бизибордами, что помогает воспитывать в детях такие важные качества, как целеустремленность, любознательность и самостоятельность. С помощью него мы даем возможность ребенку на практике в игровой форме самостоятельно совершать открытия, моделировать игровое пространство, формировать у ребенка готовность к обучению, развивать воображение и фантазию, обучаем ребенка творчески подходить к процессу игры.
Материально-техническое обспечение ДОУ
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.Наличие оборудованных объектов спорта
Материально-техническое наполнение спортивного зала:
Спортивный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, детские тренажеры, мягкими модулями.
Двигательно-игровая зона, предназначена для развития двигательных навыков и физических качеств, здесь проводятся физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья, спортивные игры и упражнения, подвижные игры и утренние гимнастики (с разным оборудованием).
Зона спортивного оборудования (традиционного и нестандартного), здесь собрано оборудование для развития двигательной сферы и разнообразия организации двигательной деятельности детей (разные мячи, кегли, мешочки для метания, кочки, дуги, обручи, диски здоровья, дорожки «здоровья», гимнастические палки, батуты, гантели, мягкие модули, канат, баскетбольная стойка, гимнастические скамейки, маты.
Прогулочные площадки
Прогулочные участки оснащены игровыми теневыми павильонами, детским игровым оборудованием для улицы: горками, скамейками, игровыми домиками, стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным ресурсам
В ДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийные проекторы и интерактивные доски. Детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здания образовательной организации: на входе в здании имеется комплексная тактильная табличка с азбукой Брайля. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета, на стеклянных поверхностях расположены ярко-желтые круги.В учреждении имеется пандус с поручнями, туалетная комната для инвалидов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.